Калейдоскоп педагогических идей


Развитие образования делает сегодня все более актуальным решение проблемы профессионализма педагога, уровня его компетентности. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

27 апреля в нашем детском саду прошла методическая встреча под названием «Калейдоскоп педагогических идей».

Старший воспитатель Кузнецова Т.Н. раскрыла вопрос актуальности профессиональной компетентности педагогов.

Далее педагоги представили свой опыт работы по самообразованию. Воспитатель Лыкум А.И. поделилась опытом работы по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники аппликации.

Музыкальный руководитель Беляева И.Я. рассказала о технологии «лэпбукинг» и ее применении в образовательном процессе. Ирина Яковлевна представила свои наработки по данной технологии.

Воспитатель второй младшей группы «Пчелки» Максимова А.Р. представила свой опыт работы по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды через дидактические игры». За год работы над данной темой Анна Рудольфовна значительно пополнила РППС дидактическими играми, в том числе сделанными своими руками.

А педагог-психолог Дранишникова А.С. рассказала коллегам о своей работе над темой «Использование арт-терапии в работе с дошкольниками». Анна Сергеевна поделилась с коллегами картотекой арт-терапевтических игр для занятий с дошкольниками.

Учитель-дефектолог Фокина М.А. представила свой наработанный методический материал по теме «Формирование элементарных математических представлений дошкольников с ЗПР на основе занимательного материала».

Обмен знаниями между педагогами повышает эффективность каждого из них. Организация становится более продуктивной, а, следовательно, и более успешной. Обмен опытом педагогам помогает сэкономить время на поиск информации, позволяет быстрее найти новые подходы к передаче знаний, что приводит к рождению оригинальных идей. В конечном итоге выигрывает качество образования.

В народе говорили: «От учения набирайся ума, а от мастера — сноровки».