Семинар


Детская агрессия – активная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету. Агрессия не бывает без эмоции гнева. Как правило, гнев, злость – это то, что на поверхности, то, что мы можем видеть, а внутри могут быть совершенно другие переживания, такие как боль, страх, обида. Эти чувства, очень страдательные, поэтому их сложно высказать, о них обычно умалчивают и иногда даже не осознают. Причина возникновения «страдательных» чувств лежит в неудовлетворении потребности. У человека может быть огромное количество разных потребностей. В дошкольном возрасте огромную роль играют те потребности, которые связаны с общением ребёнка с окружающими людьми. К этим потребностям мы можем отнести: потребность в любви, понимании, принятии, ласке, успехе, уважении, свободе, развитии, успехе и т.д. Всегда за негативным переживаем, а в нашем случае за агрессией, будет стоять нереализованная потребность. Выражая агрессию, ребенок пытается показать своё отношение к самому себе: я – хороший, я – любимый, я – могу и т.д.

19 – 20 января 2022 год педагог-психолог Дранишникова А.С. провела семинар-практикум для педагогов «Агрессивный ребёнок в группе детского сада».

Целью данного мероприятия являлось повышение психологической компетентности педагогов в вопросе взаимодействия с агрессивными детьми.

На семинаре разбирали причины появления агрессии у детей и методы их коррекции. Отработали некоторые ЭКСПРЕСС-приемы, которые помогут педагогам остановить вспышку агрессии у ребенка в группе. Педагог-психолог познакомила педагогов с АРТ-приемами, которые помогут снизить агрессию у детей. Педагоги делились между собой опытом, предлагали устоявшиеся способы профилактики и устранения агрессии в условиях группы детского сада.