Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  1. Предметно-развивающая среда детского садаприспособлена для удовлетворения ребёнка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. В соответствии с требованиями ФГОС в помещениях и на территории детского сада созданы условия для организации всех видов детской деятельности.

Предметно-развивающая среда детского сада способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексно-тематического подхода. Развивающее пространство детского сада включает макро — среду (участники и ближайшая территория) и микро — среду (внутреннее оформление помещений). При создании предметно развивающей среды коллектив руководствовался следующими принципами:

  • Полуфункциональность среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна;
  • Трансформируемости среды — это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
  • Вариативности — педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Пространство группы организовано в виде разграниченных зон (уголков, центров), оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям и инвалидам и лиц с ОВЗ. В группе оборудованы различные уголки для развития детей: уголок творчества, книжный уголок, уголок для сюжетно – ролевых игр, музыкально-театральный уголок, спортивный уголок, центр экспериментирования, центр конструирования, уголок природы, уголок ПДДТ. В группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. Группа обеспечена игрушками, наглядными пособиями, учебным материалом, игровым и развивающим оборудованием. Все элементы образовательного пространства связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Предметно-развивающая среда соответствует санитарно — гигиеническим требованиям, безопасна, эстетически – привлекательна, полифункциональна, трансформируема, вариативна, доступна для индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

  1. Наличие оборудованной прогулочной площадки

Территория детского сада окружена металлическим ограждением, частично отсутствует. Территория озеленена насаждениями по всему периметру, на территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. Для прогулки детей выделен отдельный участок. Площадки оснащены игровым уличным оборудованием. Яркая разноцветная песочница с закрывающимися крышками, детские столики и скамейки, деревянные домики, веранда и т.д. Ежегодно материально-техническая база детского сада пополняется и обновляется, проводится текущий и косметический ремонт помещений в соответствии с финансированием.

  1. Обеспечение доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Учреждение не оборудовано пандусами.

В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В ДОУ нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ отсутствуют.

Доступ к кабинету администрации, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. На центральной стене внутри здания установлен стенд с информацией об учреждении. Входные двери легко открываются.

  1. Автоматизированные рабочие места:

1 кабинет заведующего, рабочее места воспитателей, 1 прачечная, 1 пищеблок.

Назначение Функциональное использование Оборудование
1. Групповое помещение с отдельной спальней) Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы) ·      Групповое помещение оснащено  игровой  мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников

·    Мебель по росту детей

·    Игровые пособия (игры, игрушки)

·    Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал)

·    1 ноутбук

2. Коридор детского сада Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной) ·  Информационный стенд

·     «Пожарная безопасность»

·   «Безопасность на дороге»

·   «Выставка детских работ»

 3. Кабинет заведующего Для организации образовательной деятельности, функционирования ДОУ ·  документация

·   архив документации,

·  Стенка для документов

·  стол компьютерный

·  стулья

·  1 компьютер

·  2 Принтера

4. Прачечная Для стирки и обработки постельного белья, полотенец. ·  стиральная машина

·  гладильная доска

·  утюг

5. Пищеблок Организация питания в ДОУ ·  1 моечная ванна,1 посудомоечная машина, 1 стеллаж, 3 стола, 1 шкаф для посуды, 1 электроплита, 1 мясорубка,1 весы,  холодильное оборудование.
6. Территория ДОО (1 прогулочный участок со спортивной площадкой.) Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности   игровое оборудование

спортивные модули

выносной материал.

  1. Информация об условиях питания воспитанников

В дошкольной группе организовано сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед и полдник) в группе с 10,5-часовым пребыванием е в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак — 20 — 25%; обед — 30 — 35%; полдник — 10 — 15%; ужин — 20 — 25%.

В промежутке между завтраком и обедом организован дополнительный приём пищи — второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 — 3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

Приготовление блюд для детей осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключены жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

Закупка продуктов питания производится по контрактам через аукционы и договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется заведующим филиалом и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в коридоре детского сада и приёмных групп вывешивается меню.

Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в холодильнике. Контроль осуществляет заведующий филиалом. Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящейся) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, варёной (готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи. Доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группе — учет эффективности питания детей.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С — витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка

При питьевом режиме используется кипяченая вода

  1. Информация об условиях охраны здоровья воспитанников.

Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором «На медицинское обслуживание» с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница».

В целях обеспечения охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

  • ведение календаря профилактических прививок,
  • осмотр дошкольников на энтеробиоз,
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
  • измерение антропометрических данных,
  • работа бракеражной комиссии,
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.
  • Бактерицидная лампа.
  • Рециркуляторы для очистки и оббезораживания воздуха.

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, босохождения, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

  1. Информация о доступе к информационным системами и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам

В ДОУ  имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи.  К сети подключен 1 компьютер ДОУ.

Имеется сайт детского сада: selivanikhasad24.ru

Электронная почта: selivanikhasad19@bk.ru

Воспитанники ДОУ имеют доступ к электронным образовательным ресурсам (электронные презентации, мультфильмы, аудиосказки).

  1. Обеспечение безопасности ДОУ:
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • запасные противопожарные выходы;
  • тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
  • ограждение территории ДОУ;
  • ночное освещение территории ДОУ

В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.