Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Предметно-развивающая среда детского садаприспособлена для удовлетворения ребёнка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. В соответствии с требованиями ФГОС в помещениях и на территории детского сада созданы условия для организации всех видов детской деятельности.
Предметно-развивающая среда детского сада способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексно-тематического подхода. Развивающее пространство детского сада включает макро — среду (участники и ближайшая территория) и микро — среду (внутреннее оформление помещений). При создании предметно развивающей среды коллектив руководствовался следующими принципами:
- Полуфункциональность среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна;
- Трансформируемости среды — это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
- Вариативности — педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Пространство группы организовано в виде разграниченных зон (уголков, центров), оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям и инвалидам и лиц с ОВЗ. В группе оборудованы различные уголки для развития детей: уголок творчества, книжный уголок, уголок для сюжетно – ролевых игр, музыкально-театральный уголок, спортивный уголок, центр экспериментирования, центр конструирования, уголок природы, уголок ПДДТ. В группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. Группа обеспечена игрушками, наглядными пособиями, учебным материалом, игровым и развивающим оборудованием. Все элементы образовательного пространства связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Предметно-развивающая среда соответствует санитарно — гигиеническим требованиям, безопасна, эстетически – привлекательна, полифункциональна, трансформируема, вариативна, доступна для индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
- Наличие оборудованной прогулочной площадки
Территория детского сада окружена металлическим ограждением, частично отсутствует. Территория озеленена насаждениями по всему периметру, на территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. Для прогулки детей выделен отдельный участок. Площадки оснащены игровым уличным оборудованием. Яркая разноцветная песочница с закрывающимися крышками, детские столики и скамейки, деревянные домики, веранда и т.д. Ежегодно материально-техническая база детского сада пополняется и обновляется, проводится текущий и косметический ремонт помещений в соответствии с финансированием.
- Обеспечение доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Учреждение не оборудовано пандусами.
В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В ДОУ нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ отсутствуют.
Доступ к кабинету администрации, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. На центральной стене внутри здания установлен стенд с информацией об учреждении. Входные двери легко открываются.
- Автоматизированные рабочие места:
1 кабинет заведующего, рабочее места воспитателей, 1 прачечная, 1 пищеблок.
Назначение | Функциональное использование | Оборудование |
1. Групповое помещение с отдельной спальней) | Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы) | · Групповое помещение оснащено игровой мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников
· Мебель по росту детей · Игровые пособия (игры, игрушки) · Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал) · 1 ноутбук |
2. Коридор детского сада | Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной) | · Информационный стенд
· «Пожарная безопасность» · «Безопасность на дороге» · «Выставка детских работ» |
3. Кабинет заведующего | Для организации образовательной деятельности, функционирования ДОУ | · документация
· архив документации, · Стенка для документов · стол компьютерный · стулья · 1 компьютер · 2 Принтера |
4. Прачечная | Для стирки и обработки постельного белья, полотенец. | · стиральная машина
· гладильная доска · утюг |
5. Пищеблок | Организация питания в ДОУ | · 1 моечная ванна,1 посудомоечная машина, 1 стеллаж, 3 стола, 1 шкаф для посуды, 1 электроплита, 1 мясорубка,1 весы, холодильное оборудование. |
6. Территория ДОО (1 прогулочный участок со спортивной площадкой.) | Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности | игровое оборудование
спортивные модули выносной материал. |
- Информация об условиях питания воспитанников
В дошкольной группе организовано сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед и полдник) в группе с 10,5-часовым пребыванием е в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак — 20 — 25%; обед — 30 — 35%; полдник — 10 — 15%; ужин — 20 — 25%.
В промежутке между завтраком и обедом организован дополнительный приём пищи — второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 — 3 раза в неделю.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.
Приготовление блюд для детей осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключены жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Закупка продуктов питания производится по контрактам через аукционы и договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется заведующим филиалом и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в коридоре детского сада и приёмных групп вывешивается меню.
Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в холодильнике. Контроль осуществляет заведующий филиалом. Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящейся) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, варёной (готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи. Доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группе — учет эффективности питания детей.
В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С — витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.
Организация питьевого режима:
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН.
Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка
При питьевом режиме используется кипяченая вода
Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором «На медицинское обслуживание» с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница».
В целях обеспечения охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
- ведение календаря профилактических прививок,
- осмотр дошкольников на энтеробиоз,
- регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
- измерение антропометрических данных,
- работа бракеражной комиссии,
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.
- Бактерицидная лампа.
- Рециркуляторы для очистки и оббезораживания воздуха.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, босохождения, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключен 1 компьютер ДОУ.
Имеется сайт детского сада: selivanikhasad24.ru
Электронная почта: selivanikhasad19@bk.ru
Воспитанники ДОУ имеют доступ к электронным образовательным ресурсам (электронные презентации, мультфильмы, аудиосказки).
- Обеспечение безопасности ДОУ:
- автоматическая пожарная сигнализация;
- запасные противопожарные выходы;
- тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
- ограждение территории ДОУ;
- ночное освещение территории ДОУ
В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.